Как видно из средств массовой дезинформации власть и прислуживающие ей СМД очень обеспокоены народным бунтом, который может последовать вслед за резким повышением цен и обесценением рубля, а посему принимают всевозможные меры по дезинформации и дезориентации граждан. Вот как пишет, по этому вопросу, Татьяна Максимова в Lenty.ru, от 17 января 2008 года, в заметке «Страну ждет инфляционный шок».
Татьяна МАКСИМОВА, 17 января, 07:39
Lenty.ru:
Набирающая темпы инфляция в минувшем году превратилась в головную боль правительств всего мира. (В данном случае нас пытаются ввести в заблуждение информацией о том, что инфляция это не наша внутренняя проблема, а проблема всего мира. И при этом не приводят ни единой цифры, об инфляции в других странах. Между тем рост стоимости на продукты питания в США составил всего 4,9%, в Японии, в этом году, вообще наблюдается дефляция и так далее. И ни слова о том, что инфляция носит монетарный характер, что всецело зависит от политики власти внутри страны.) Не обошла она своим вниманием и Россию: цены на продовольствие продолжают расти, несмотря на "заморозку", дорожает бензин - быстрее, чем в прошлом году, растут цены не непродовольственные товары. Хотя власти в разгулявшейся инфляции (Инфляция – это такой природный фактор, который гуляет сам по себе и никак не зависит от политики власть имущих, поясняет нам Максимова.) особой угрозы, похоже, не видят. (Им, действительно, инфляция ничем не угрожает. Они от нее только богатеют.) Выступая на этой неделе перед членами Совета Федерации, Владимир Путин заявил, что в нынешней инфляционной проблеме "нет ничего страшного". "Вектор, тем не менее правильный, макроэкономические показатели в целом у нас устойчивые, экономика развивается позитивно, и мы с этими проблемами справимся", – заверил собравшихся глава государства.
(Справляются уже 15 лет, а официальная инфляция ниже 9% и не опускалась. Что же мешало справиться с инфляцией в прошлом году, если все так просто и понятно? «Нет ничего страшного», только нищие стали еще более нищие, что значительно сократит их пребывание, в этом бренном мире, а дети недополучат столь необходимого им питания и не получат должного развития, а так ничего страшного!)
И все же следует помнить, что за разговорами о вовлеченности России в мировую экономику государственные чиновники "проспали" начало мировой тенденции к удорожанию продовольствия. Результат сегодня можно наблюдать по состоянию дел на российском потребительском рынке и 11,9% инфляции по итогам 2007 г. против расчетных 8%.
(Вообще-то, прежде чем ссылаться на мировые тенденции, Максимовой стоило бы просмотреть, хотя бы, отечественную прессу.
«Инфляция в США за 2007 г. стала рекордной за последние 17 лет и составила 4,1%, в основном из-за роста цен на энергоносители и продукты питания. Об этом 16 января говорится в сообщении министерства труда США.
"За 12-месячный период, который закончился в декабре, индекс потребительских цен вырос на 4,1%. В 2006 г. этот показатель составил 2,5%", - говорится в новом докладе министерства. В нем указывается, что если не учитывать рост цен на энергоносители (в первую очередь бензин) и продукты питания, то рост цен в 2007 г. составил 2,4% против 2,6% в 2006 г. Цены на энергоносители в США за минувший год, по данным министерства, выросли на 17,4%. Бензин, в частности, подорожал почти на 30%, а оплата за газ и электричество - на 3,4%. Цены на продукты питания выросли не так сильно: на 4,9% в 2007 году вместо 2,1% в 2006 г. - это самый большой рост с 1990 г., когда продукты питания за год подорожали на 5,3%».
Коммерсант 16.01.2008 г.
Рекордные 4,1%, для США, которые для России были бы просто счастьем.)
Оптимизм президента отчасти может быть обоснован январскими показателями по инфляции: по прогнозам Минэкономразвития, она составит 1,8%, против 1,7% в январе 2007 года. (Да! Для оптимизма цифра просто великолепная. Всего за месяц на 1, 8%!)Однако независимые эксперты уже высказывают сомнения по январским официальным прогнозам. По их мнению, в первый месяц нового года рост цен может составить не 1,8%, а 2% - 2,5%, что связано с наложением таких факторов, как удорожание транспорта и повышение тарифов ЖКХ, пересмотр цен на многие товары и дальнейшее удорожание продовольствия.
(Каких, это таких факторов? А очень простых: Правительство заложило, надо понимать, что совсем не бескорыстно, в трехлетний план, опережающий рост тарифов на газ, электричество и транспорт, что обеспечивает стабильные и огромные прибыли компаниям поставщикам этих услуг, а соответственно и рост издержек. И как следствие, стоимости всех товаров. Ну, а для того, чтобы товары могли продаваться, наводнили обращение обесценивающими рублями, а теперь пишут о наложении факторов, как само собой разумеющемся явлении.)
Не удивительно, (Раз произошло такое наложение факторов.) что на таком фоне продолжают расти инфляционные ожидания. Если верить Росстату, 66% россиян опасаются быстрого роста цен. И эти настроения вносят свою лепту в раскручивание инфляции. Люди начинают меньше сберегать и больше тратить: наблюдается тенденция снижения объема денежных вкладов населения в банках. ( - Вы инфляцию не вызывали; - Давно уже ждем, не дождемся! - Ну, раз ждали, то и получите. Конец спектакля.)
В последний день января истекает срок действия соглашения о замораживании цен на социально значимые продукты питания. К продлению моратория, несмотря на близость выборов, власти прибегать, вероятно, уже не станут. По словам главы "Вимм-Биль-Данна" Давида Якобашвили, по товарной номенклатуре, цены по которой были заморожены в конце прошлого года, торговые сети работают себе в убыток. А это значит, что скачка цен на них в ближайшие месяцы не избежать.
(Ух ты, мы вышли из бухты. Вот они, борцы за светлое капиталистическое будущее! Видимо, покупают по 100 рублей, а продают по 90 рублей. А почему? Да, потому, что хорошие люди попросили. А зачем же тогда эти хорошие люди взвинчивают тарифы и раскручивают инфляцию? Так все ради блага народа, видимо.)
Другим важнейшим инфляционным фактором является неизбежное сбалансирование потребительских и промышленных цен. Дело в том, что цены производителей в прошлом году росли значительно быстрее потребительских. (Что же они, эти проклятые цены, так безбожно себя ведут? Видимо, нет на них креста.) А это значит, что на первые месяцы года придется восстановление утраченного баланса (через подтягивание розничных цен). (Баланс утраченный, надо понимать, восстанавливают. Ну, а как всякий понимает, баланс дело важное. Да и народ, слишком хорошо жить стал. Ведь все газеты в декабре трубили, как сильно повысился его жизненный уровень. Пришла пора все сбалансировать.)
Наконец, важным психологическим фактором роста инфляционных ожиданий является динамика цен на бензин. Очень некстати они растут накануне выборов. (Ой, как некстати, эта проклятая динамика! Динамика, что тут поделаешь! И опять никаких пояснений по этому поводу. Одни восклицания.) Еще в ноябре прошлого года оптовые цены на топливо приблизились к розничным, а торговать горючим себе убыток никто не собирается. (Везде герои капиталистического труда, торгующие себе в убыток, а жизнь все дороже и дороже. Как-то не вяжется одно с другим.) Давление на экономику будут оказывать также и растущие госрасходы. (Эту «истину», Татьяне Максимовой, похоже, поведал сам Кудрин. Ну, а он знаток экономики! Одно непонятно: куда уходят налоговые поступления?)Что касается мер по обузданию инфляционной опасности, эксперты сходятся во мнении, что у властей сегодня просто нет действенных способов воспрепятствовать росту цен. Разработанные чиновниками меры, направленные на развитие конкуренции, повышение предложения на рынке ряда товаров, спрос (Нашли родимого! Спрос он во всем и виноват. Раз много хотят, то и цены растут. Вот только борзописцам и невдомек, что цена определяется не спросом, а затратами. Элементарная безграмотность наших журналистов уже никого и не удивляет.) на которые толкает их вверх, развитие сельского хозяйства и прочее имеют долгосрочный характер. И, если даже все они в кратчайшие сроки будут воплощены в жизнь, положительный эффект от их реализации проявится в лучшем случае в 2009 году.
Вывод таков: в будущем мы будем жить лучше. А кто сомневается, пусть подождет до 2009 года. Ждали же 70 лет построение коммунизма, а здесь надо всего то подождать два года. Не верите? Я тоже.
E-mail Re: Средства массовой дезинформацииСредства массовой дезинформации («Известия»)
Не осталась в стороне от выполнения поставленной задачи по дезинформации граждан и газета «Известия», давно замеченная в лживом изложении фактов и навязывании ошибочных выводов. Вот как поведал читателям Андрей Реут о проблеме роста цен и инфляции в своей заметке «Китай "заморозил" цены».
Китайские чиновники по примеру российских решили "заморозить" цены на основные продукты. Так они пытаются сдержать инфляцию.
(Как видим, Андрей Реут, взявшийся писать об инфляции, не различает, рост цен и инфляцию. Не видит разницы, между ростом цен от роста издержек и ростом цен от увеличения денежной массы.)Проблемы с инфляцией - вовсе не российское изобретение. Более того, доводы правительственных чиновников о том, что цены у нас растут из-за иностранцев, не лишены смысла. Инфляция и правда будоражит весь мир. Другое дело, что бороться с дурным влиянием из-за бугра нашему правительству вполне по силам. Например, можно заранее вводить защитные пошлины. Но этого почему-то не делается.
(Ну, а раз не российское изобретение, пытается внушить нам Реут, то и нечего винить российские власти в инфляции. И тут же сокрушается, что правительство не ввело защитные пошлины. Вот только защитные пошлины, приведут к еще большему росту цен, и к инфляции не имеют ни какого отношения. Можно, конечно, еще что-либо придумать, не имеющее отношение к инфляции, и ввести, только необходимого эффекта от этого не последует. И далее автор упорно доказывает свой тезис о том, что инфляция шагает по миру, продолжая смешивать рост цен и инфляцию.))В Америке тоже проблемы с инфляцией. Там она по итогам 2007 года поставила рекорд за последние 17 лет, достигнув 4,1%. Как и у нас, случилось это в основном из-за роста цен на энергоносители и продукты питания. Особенно обидно американцам, что в 2006 году их "суперстабильная" экономика показала всего 2,5% прироста цен. И если бы не бензин и продукты, она бы даже снизилась до 2,4%, считают в местном Минтруде.
(После того, как Реут убедил в иностранном происхождении нашей инфляции, он взялся изыскивать внутренние причины, так как шагает она почему-то по-разному, и обнаружил их в торговых сетях и сговоре.) Напомним, что осенью, после небывалого взлета цен на продукты в нашей стране, правительство собрало представителей торговых сетей и предложило "по-хорошему" "заморозить" цены на продукты первой необходимости вроде хлеба и молока. Торговцы были не против. Они к тому моменту уже взвинтили цены на некоторые продукты вдвое. Получив сверхприбыли, перекупщики даже рады были согласиться на "заморозку". Ведь в другой стране их бы могли и посадить за монопольный сговор, а заодно разорить высокими штрафами. У нас же все по-человечески: можно просто заморозить цены на отдельные товары на полгода.
(Во всем были виноваты торговцы, поясняет Андрей Реут, которые вступили в монопольный сговор. И это бы было верно, если бы цены не росли по всей стране, если бы Федеральная антимонопольная служба обнаружила этот сговор, а так ведь это только слова, не подтверждающиеся реальностью. Но данного автора, похоже, это мало волнует, так как он выясняет не истинное положение вещей, а вносит путаницу в головы читателей.)В Китае, как известно, за экономические преступления расстреливают. Возможно, поэтому там не бывает таких "чудес", когда какой-либо продукт за пару недель берет вдруг и дорожает вдвое. Тем не менее, проблема инфляции там тоже есть, пусть и не в российских масштабах. В 2007 году в Китае цены выросли на 4,5%, а в России - на 12%.
В этом месте автору стоило бы задуматься, ведь подошел к проблеме совсем близко: в Китае иная власть, а не торговцы, и «поэтому там не бывает таких "чудес", когда какой-либо продукт за пару недель берет вдруг и дорожает вдвое». Но тут же испугался своей смелости и процитировал, как бы подводя итог своей заметки первого зампреда Центробанка Алексей Улюкаева. "Думаю, Банку России вместе с Минэкономразвития придется пересмотреть этот прогноз, поскольку существует проблема глобального повышения инфляции", - признался первый зампред Центробанка Алексей Улюкаев в интервью корпоративному журналу Сбербанка "Прямые инвестиции".
В общем, власть у нас хорошая, поясняет, словами Улюкаева, автор, вот только «проблема глобального повышения инфляции», мешает сделать народ счастливым и богатым.
E-mail Re: Средства массовой дезинформацииДля кого-то – хорошо, а для кого и не очень(
Продолжение темы – СМД)
Когда-то пользующаяся невероятной популярностью у советских граждан газета «Аргументы и факты», сегодня находиться в ряду типичных российских СМИ, пользующихся ограниченным спросом. И, видимо, заслуженно, так как предпочла быть угодной начальству, а не интересной народу. Взявшись писать по проблемам инфляции, заработной платы, стоимости доллара и нефти, «АиФ» повторили и приумножили лживые утверждения, гуляющие по всем российским СМД.
О дефолте, нефти и «хитром» долларе
Дмитрий Белоусов, руководитель Ценра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. Опубликована: 25.01.2008 00:00:54
«В 2007 г. вместе с ростом цен и высокой инфляцией в народе «поселилась» нервозность, которая вызвала массу слухов: одни пророчат гиперинфляцию, другие опасаются падения цен на нефть, которое приведёт к экономическому кризису. Так чего же ждать?» - начинает свое повествование Дмитрий Белоусов. И далее жирным шрифтом обозначает: «Зарплаты — это инфляция?» Вот та формулировка, ради которой и писалась вся заметка. И далее поясняет: «В текущем году, по нашим подсчётам, инфляция составит порядка 9,5% (в 2007 г. - почти 12%). Зарплата вырастет в среднем по стране на 11,5% (в 2007 г. — 16%). Кто-то расстроится из-за уменьшения последней цифры. Но, как ни парадоксально, это хорошо. Объясню почему.
Дело в том, что производительность труда в последние пять лет в нашей стране растёт почти в два (!) раза медленнее, чем зарплаты. То есть, получаем мы больше, нежели прикладываем для этого усилий. Играют роль доходы бюджета от нефтедолларов, которые позволяют государству повышать зарплаты. К тому же промышленным отраслям, которые сейчас переживают подъём, срочно понадобился приток рабочей силы. А с этим у нас проблемы. Вот и приходится работодателю предлагать больше денег, чтобы привлечь сотрудника. А то ведь нередки ситуации, когда завод получает заказ, у него есть прекрасное оборудование, но нет квалифицированных рабочих. В итоге необоснованный рост зарплат провоцирует инфляцию. Работник, получая больше денег, готов покупать больше продуктов. Но они в таком количестве в нашей стране не производятся. Это касается как промышленных товаров, так и продуктов питания. Почти по всем направлениям спрос превышает предложение, соответственно цены ползут вверх. Поэтому небольшое снижение темпов роста зарплат скажется на ситуации в стране благоприятно».
И все было бы хорошо, если бы не обывательские представления Дмитрия Белоусова, выдающего ложную зависимость зарплаты и инфляции. В данном случае, руководитель Ценра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, переврал все. Извращенно толкуется закон стоимости, основа зарплаты, роль денег и сущность данного государства.
Во-первых, надо отделять заработную плату от окладов чиновников и участия менеджеров в доходах, так как зарплата – это плата за наемный труд, т.е. стоимость рабочей силы. А потому утверждать, что зарплаты повышаются благодаря нефтедолларам, не более чем очередная утка.
Наемные рабочие получают стоимость своей рабочей силы и не более того. Если бы Белоусов сказал шахтерам, рыбакам, сталеварам или лесорубам, что им повышают зарплату за счет продажи нефти, то они бы громко посмеялись над таким горе аналитиком.
Как посмеялись бы еще над множеством утверждений, наподобие таких, как, «Работник, получая больше денег, готов покупать больше продуктов. Но они в таком количестве в нашей стране не производятся». А ведь кто-то действительно может подумать, что рабочий получает больше, чем производит? Структура производства здесь не имеет значение, так как подразумевается эквивалентный обмен.
Во-вторых, при повышении заработной платы цена произведенного товара не изменяется, так как она зависит от общественного уровня развития производительных сил, а не от того, сколько приходиться на оплату рабочей силы, а сколько, остается прибыли капиталисту. В данном случае, происходит перераспределение стоимости между наемным работником и предпринимателем. Закон стоимости никто не отменял, да и не может отменить. И даже для тех, кто считает, что спрос определяет цены. Отсюда, как может понять любой мало-мальски знакомый с политэкономией, следует, что заработная плата не влияет на рост цен и на инфляцию. Другое дело доходы высшего менеджерского звена.
«В пятницу Сбербанк обнародовал отчетность по МСФО за 9 месяцев 2007 г. Наибольшими темпами росли вознаграждения ключевым руководителям Сбербанка. За 9 месяцев они получили 1,1 млрд руб. по сравнению с 674 млн руб. годом ранее. За весь 2006 г. ключевые топ-менеджеры Сбербанка заработали 865 млн руб. Особый рост выплат произошел в III квартале — 472 млн руб., что в пять раз больше, чем в III квартале 2006 г. (Гюзель Губейдуллина, Василий Кудинов «Ведомости»
28.01.2008, №14 (2036)
Вот эти выплаты, действительно необоснованны, и реально влияют на инфляцию, так как за деятельностью менеджеров банка не стоит ни какой реальной стоимости. Но Белоусов об этом предпочитает умалчивать.
И какое сожаление высказывает Белоусов, что нет квалифицированной и дешевой рабочей силы, подразумевая, что квалифицированных экономистов, между прочим, совсем не дешевых, вполне достаточно. Вот только сами рассуждения Белоусова подталкивают к иным выводам.
Иван Тевризский